Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Понедельник, 07.07.2025, 19:15
Главная » 2014 » Июнь » 18 » Дискинеическая форма дцп ходят. ДЦП (Гиперкинезы)
00:05

Дискинеическая форма дцп ходят. ДЦП (Гиперкинезы)






Гиперкинезы представляют собой движения, с одной стороны, нарушающие обычное спокойное положение или позу головы и конечностей, с другой — деформирующие все двигательные проявления. Атетоидные гиперкинезы — это медленные, змеевидные, червеобразные, штопорообразные движения.

Чаще всего поражены акральные отделы конечностей, но отмечается и поражение на корневых частях и осевой мускулатуре, особенно на шейной и на лице (гримасы). Хореатические гиперкинезы быстрые, молниеносные, порывистые, или с ритмичным подергиванием, их объем меньше, они поражают скорее корневые части конечностей, чем акральные области, отмечаются и на туловище. Иногда они производят впечатление моторного беспокойства.

В случае дискинетической, атетоидной формы ДЦП сильно поражена речь, точнее, артикуляция и голос.

Интеллект в большинстве случаев сохранен. Кроме дискинетических форм ДЦП, говорят о формах или синдромах атаксии, или же дисковрдинации. Осуществляемые движения отличаются аномальным течением, они нетипичны и непривычны. Главным атаксическим синдромом, встречающимся у грудного ребенка, является мозжечковый синдром. Для него характерна мышечная гипотония, повышенная пассивность и атаксия туловища, причем сухожильно-мышечные рефлексы сохранены, иногда даже, слегка повышены.

При захватывании игрушки движение неуверенное, неплавное, асимметричное, иногда гинерметричное, и вскоре обнаруживается интенционный тремор. Развитие моторики, особенно локомоции, сильно запаздывает. В значительной мере отстает и стояние; ребенок стоит, с широко расставленными ногами, неустойчиво пошатываясь. Его шаги очень беспорядочные, неуверенные и гиперметричные, он ходит, широко расставив ноги, пошатываясь то в одну, то в другую сторону, и часто падает.

Если его держать в вертикальном положении под мышками, то гипотонические нижние конечности не свисают беспомощно к опоре, как это отмечается при периферических парезах, а сгибаются.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек






Смотрите также: Приобретенный ребенком новый опыт не составляет случайного накопления фактов. Его опыт представляет определенную систему большей частью взаимосвязанных познаний, в которой новый опыт основывается на уже приобретенном. Так называемый ранний опыт имеет для всего последующего психического развития ребенка громадное значение. Ранний опыт создает основу всей системы приобретенного опыта и определяет не только темпы полученного опыта,...
Ребенок нуждается в целенаправленном и систематическом воспитании, начиная с первых дней жизни. Это познание противоречит старым традиционным мнениям, что грудной ребенок ни в каком воспитании не нуждается, что на данной фазе жизни он развивается спонтанно, или, что вмешательства в «естественное спонтанное развитие» могут оказать на развитие ребенка только вредное воздействие. Рядом авторов доказана трагическая судьба детей,...
Нормы возрастного развития устанавливаются на основе определения стигм развития (например, как понимать определение «совершить первый самостоятельный шаг»), затем у представительной выбранной группы детского населения определенного региона исследуют, в каком возрасте данные стигмы развития появляются. На основе полученного материала устанавливают, в каком возрасте 60 — 70 % детей обладают отдельными стигмами развития (например,...
В раннем возрасте можно лишь с трудом различить отдельные психические и моторные функции ввиду того, что поведение ребенка не имеет еще нужную структуру. Развитие моторных функций, оценка которых является важным компонентом оценки психического развития ребенка раннего возраста, изложено в специальном разделе. Поэтому в этом разделе будет уделяться внимание только развитию психических функций, хотя ясно, что отличить отдельные функции...
В первые дни жизни ребенка движения глазных яблок осуществляются раздельно, причем движение одного не зависит от движения другого. Иногда каждое глазное яблоко поворачивается в другую сторону и направлено на другое расстояние; глазные яблоки совершают плавающие движения и смотрят без фиксации взгляда. В конце 1-го и в начале 2-го мес грудные дети начинают кратковременно удерживать взгляд на выделяющемся предмете, которым чаще всего...


Источник: www.kelechek.ru
Просмотров: 339 | Добавил: havextrand | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0